?

Log in

No account? Create an account

Афиша на октябрь

В октябре нас вновь ждет множество театральных событий: две премьеры в Томском театре драмы, гастроли «Театра на Литейном» и Кировского театра кукол. Выбирайте, что посетить.

Томский театр драмы

Репертуар ОКТЯБРЬ_НОВЫЙ

Октябрь начнется с премьеры! 1 октября Томский областной театр драмы откроет 167 театральный сезон постановкой «ИМАЖИНАРИЙ МИСТЕРА О. ГЕНРИ». Яркий, необычный спектакль в жанре «иллюзион» ставит режиссер Андрей Черпин.

Андрей сам написал инсценировку к постановке на основе рассказов, биографии писателя и воспоминаний гангстера-кинозвезды и друга О. Генри. По замыслу режиссера новеллы классика американской литературы, воплощенные на театральной сцене, создадут некий общий мир образов - имажинарий. Эти образы объединят реально существовавшего писателя и придуманных им героев, Америку начала прошлого века и время, в котором мы живем сейчас.

Имажинарий

В вечер премьеры зрителей ждет множество сюрпризов. Перед спектаклем состоится праздничный вечер в стиле авантюрных рассказов американского классика с веселыми конкурсами, розыгрышем призов и другими сюрпризами. А еще к премьере «Имажинария» будет выпущена уникальная театральная программка – своеобразный путеводитель по миру образов знаменитого американского писателя. В нее вошли «Рецепты на все случаи жизни» от персонажей О. Генри, бумажная кукла, которую можно вырезать и наряжать в костюмы персонажей спектакля, а также эксклюзивная театральная игра «Имажинарий».

А уже через неделю, 7 октября, театр представит еще одну премьеру. Пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» в отдельном представлении не нуждается. История о мудром Тевье-молочнике, способном с улыбкой принимать самые тяжелые испытания, и о людях, которые его окружают, выдержала череду громких сценических и экранных воплощений. Обращался к «Поминальной молитве» и Томский театр драмы. Поставленный в 1991 году спектакль стал долгожителем и не сходил со сцены двадцать лет. И вот театр вновь решил обратиться к этому материалу. «Поминальную молитву» ставит заслуженный деятель искусств РФ, главный режиссер Томского областного театра драмы в 1991–1996 годы Олег Пермяков.

Поминальная молитва


Кстати, если у вас сохранилась театральная программка томского спектакля «Поминальная молитва», вы сможете посмотреть премьерный спектакль бесплатно (для того, чтобы получить пригласительный необходимо заранее подойти с программкой в кассу театра).

Томский театр юного зрителя

ТЮЗ_окт

В Томском ТЮЗе 9 октября можно познакомиться с творчеством «Театра на Литейном» из Санкт-Петербурга. Он покажет нам спектакль «Антарктида» по пьесе молодого драматурга Ульяны Гицаревой – дебютная работа режиссера Петра Чижова.

Афиша Антарктида

Сюжет пьесы основан на документальных источниках, в которых говорится о закрытии антарктической станции «Молодежная» в середине 90-х годов ХХ века. Драматург пытается переосмыслить непростой период в истории нашей страны и проследить судьбы людей, чьи надежды и мечты, столкнувшись с государственной системой, обернулись разочарованием.

Антарктида_коллаж

Недавно спектакль был представлен в Екатеринбурге на XIV Всероссийском фестивале «Реальный театр». Художественный директор этого фестиваля Олег Лоевский отбирает для участия в нем спектакли, в которых отражаются тенденции современного театрального искусства.
В Томск спектакль приедет, благодаря содействию театральной компании «Гамма», которая уже привозила в наш город немало прекрасных спектаклей.

Томский театр куклы и актера Скоморох

октябрь Скоморох

В Театре куклы и актера «Скоморох» тоже можно посмотреть гастрольные спектакли.
Театр принимает участие в недавно запущенной Федеральным гастрольным центром программе «Большие гастроли для маленьких», в рамках которой осенью 2017 г. по нашей стране пройдут показы детских спектаклей ведущих театров из различных регионов РФ.

Труппа театра «Скоморох» отправится на гастроли в Пермь, к нам же приедет Кировский театр кукол, который с 7 по 10 октября представит томичам три сказки: «Теремок», «Ищи ветра в поле» и «Бобик и Барбоска».

большие гастролидля маленьких_коллаж

Камерный драматический театр

1, 14 октября 18.00 "Мадонна!" Комедия
4, 19 октября 19.00, 28 октября 18.00 "Как Вам не стыдно, Месье?!" Комедия
6, 26 октября 19.00 "Корова в спальне" Комедия
7, 29 октября 18.00, 12, 20 октября 19.00 "Мужской род, единственное число или ох, уж этот Париж!" Комедия
8 октября 18.00, 27 октября 19.00 "Браво, Лауренсия!" Комедия
11, 25 октября 19.00 "Казанова из Тамбова" Комедия
13 октября 19.00 "Незамужняя женщина" Комедия
15, 22 октября 18.00 ПРЕМЬЕРА! "Сумасбродка" Комедия
Все спектакли: 16+.

Томский драматический театр Версия

1 октября 19.00 "Авантюра"
6 октября 19.00 "Переполох наощупь"
7 октября 19.00 "Оплаченный визитер"
8, 29 октября 19.00 "И снова УТРО..."
13 октября 19.00 "Откуда берутся дети?!"
14 октября 19.00 "Счастье напрокат"
15 октября 19.00 "СНОГсшибательная Женщина"
20 октября 19.00 "Коллекционер"
21 октября 19.00 "Женись на моей жене"
22 октября 19.00 "Любовь на разных языках"
28 октября 19.00 "Публике смотреть воспрещается"
Все спектакли: 16+.

Дом окнами на болото



17 сентября Театр юного зрителя открыл новый сезон мифологическим рассказом «Сказ об Иване-мастере». Спектакль поставлен по пьесе томского писателя Александра Казанцева. Пьеса эта томским театралам прекрасна знакома – спектакль по ней «Ванюша, Иван Петрович» с успехом шел в томском ТЮЗе несколько десятилетий. Этот факт можно иметь в виду, но не нужно на него ориентироваться в современном театре автор художественного произведения режиссер, и только он. Новый спектакль новое художественное произведение.

И новый спектакль по старой пьесе получился действительно другим. В нем куда меньше азарта, интриги, задора, игрового начала, «тюзятины» в хорошем смысле этого слова. У петербургского режиссера Екатерины Максимовой получился спектакль серьезный, просветительский, обучающий.

Человек, интересующийся историей родного города, увидит, как серьезно отнеслись постановщики к нашему деревянному зодчеству – в спектакле можно полюбоваться на кружево деревянных окошек.

Человек, интересующийся русским фольклором, услышит в спектакле русские народные песни и посмотрит русские народные танцы – совершенно аутентичные и нисколько не осовремененные.

Тот, кто интересуется природой родного края, может послушать голоса сибирских птиц с последующим пояснением, какой именно птице принадлежит «песня» (подобное я встречала во многих краеведческих музеях, но в спектакле это, конечно, интереснее).

Но это все, конечно, «детали орнамента», приемы, которые украшают спектакль и могут работать или не работать на художественную целостность произведения.

Пока в спектакле эти приме существуют как-то отдельно, а сильная сценография Сергея Лавора побеждает режиссуру. Ты не столько следишь за развитием действия, за сюжетом и взаимоотношениями персонажей, сколько любуешься прекрасным болотом, сотканным из тумана и света. Отмечаешь пустые глазницы окон разрушенного дома. Этот дом окнами на болото – словно призрак некоего прежде (может, сто, а может, и двести лет назад) обитаемого жилища, сохранивший предания и легенды, и готовый поведать их тому, кто умеет слышать.

«Жить на севере страшно и холодно…», – поет Наталья Нелюбова. Эти строчки, не вошедшие в спектакль, прекрасно характеризуют топос – место действия спектакля. Жизнь персонажей определяют две стихии – сибирские болота и сибирская тайга. Эти стихии безграничны и непобедимы, они воспитывают стойкость и закаляют характер.

1

3

Обитатели дома с окнами на болото и тайгу бесконечными зимне-сибирскими вечерами рассказывают друг другу страшные истории. И, конечно же (и это даже неизбежно) когда-нибудь одна из таких историй случится и с рассказчиком или слушателем. Ему придется пройти инициацию, выковать свой характер, встретившись с Лихоманкой, Шишигой, Кривым Ерахтой и другими сказочными обитателями тайги и болот и в итоге из простого и безалаберного паренька Ванюши стать уважаемым односельчанами Иваном-мастером.

2

Понравится ли старая сказка на новый лад зрителям, будет ли «Сказ об Иване-мастере» пользоваться такой же популярностью, какой долгие годы пользовался «Ванюша, Иван Петрович», покажет время.

Фото: Томский ТЮЗ.
Театр куклы и актера «СКОМОРОХ» приглашает всех 9 сентября в 12.00 на торжественное открытие детского 72 театрального сезона.
Зрителей ждет встреча с любимыми героями сказок, праздничная программа, которую проведут задорные Cкоморохи, конкурсы и игры, сюрпризы и отличное настроение. Главным подарком для всех пришедших на праздник станет уже полюбившийся многим спектакль «ЖИЛ ТАКОЙ МЕДВЕЖОНОК».

открытие сезона 2017

Афиша на сентябрь

Театральный сентябрь в Томске будет очень насыщенным. Нас ждут гастроли, премьеры и множество театральных открытий.

Томский театр драмы

СЕНТЯБРЬ 17
Внимание! 10 сентября вместо спектакля «Женщины на закате в отсутствии мужей» будет показан спектакль «Черное молоко».

Томский театр драмы в сентябре предоставит возможность познакомиться с театрами из других городов. 20, 21, 23 и 24 сентября здесь в рамках программы «Большие гастроли» будут показаны три спектакля театра «Сатирикон» им. А. Райкина.

А 6 сентября томичи смогут посмотреть сказку Северского музыкального театра «Огниво».

ОГНИВО_s


Томский театр юного зрителя

сент


Внимание! Пока верстался номер в афише произошли некоторые изменения. А именно: вместо спектакля «Шуршик» 3 сентября состоится спектакль «Не хочу быть собакой» и показ будет только в 11.00. Кроме того, в репертуаре на следующий месяц появился спектакль «Март», он состоится 13 сентября в 19.00, а постановку «Сонечка» вы увидите 28 сентября вместо 8.

В Томском театре юного зрителя «Сатирикон» тоже покажет свой спектакль. А, кроме того, в сентябре в ТЮЗ можно посмотреть сразу две премьеры.

Спектаклем «Банка сахара» завершился предыдущий сезон, и увидеть эту постановку пока успели немногие.
Пьесу современного уральского драматурга Таи Сапуриной поставил режиссер Павел Зобнин.



Спектакль идет на малой сцене, но привычное пространство совершенно преображено. Создается ощущение, что сидящие по периметру сцены зрители это обитатели многоквартирного дома, получившие возможность понаблюдать за жизнью одного из своих соседей. Этот сосед – человек весьма странный, он живет в окружении трех сотен стеклянных банок, патологически не выносит других людей и категорически отказывается вступать в личный контакт с кем-нибудь из окружающих. И, конечно же, окружающие то и дело пытаются это уединение нарушить…
Посмотреть «Банку сахара» можно будет 15 и 29 сентября.



Еще одна премьеру можно будет увидеть 17 сентября. «Сказ об Иване-Мастере» ставится по знакомой томичам пьесе нашего земляка Александра Казанцева «Ванюша, Иван Петрович».
Над спектаклем работают режиссер Екатерина Максимова и художник Сергей Лавор, известные томскому зрителю по сказке «Лететь…»
Спектакль обещает быть будет очень сибирским, познакомит зрителей с героями сибирского эпоса, обитающими в тайге и болотах, в постановке будут представлены легендарные томские резные наличники, прозвучат фольклорные сибирские песни.

Томский театр куклы и актера Скоморох

сент Скоморох

Премьерой открыл новый сезон в «Театре на подушках» и театр куклы и актера «Скоморох». Сказка «Федорино горе», поставленная главным режиссером театра Сергеем Иванниковым, стала второй частью своеобразного театрального сериала «Бабушкины сказки». Три очаровательные бабушки, роли которых исполняют заслуженная артистка России Марина Дюсметова, Ирина Лебедева и Валерия Карчевская (каждая героиня со своим характером и интонацией интонацией) совершенно по-новому представляют знакомую всем с детства сказку Чуковского. Спектакль получился очень энергичным (стихи читают в стиле рэп), ироничным (поэзию Чуковского дополняют пафосно-официозные предписания, касающиеся гигиены) со множеством симпатичных деталей (посуда с глазами, тараканы, выскакивающие из плошки). Постановка рассчитана на самых маленьких зрителей, идет в «Театре на подушках», но смотреть его взрослым также интересно, как и ребятишкам.
Увидеть «Федорино горе» можно будет 17 февраля.

Федорино горе


Камерный драматический театр

14 сентября 19.00 "Мадонна!" Комедия
15 сентября 19.00 "Как Вам не стыдно, Месье?!" Комедия
17 сентября 18.00, 21, 22 сентября 19.00 "Мужской род, единственное число или ох, уж этот Париж!" Комедия
23 сентября 18.00, 24 сентября 19.00 "Корова" Комедия
27, 28 сентября 19.00 "Браво, Лауренсия!" Комедия
30 сентября 18.00 ПРЕМЬЕРА! "Сумасбродка" Комедия
Все спектакли: 16+.

Томский драматический театр Версия

16 сентября 19.00 "Оплаченный визитер"
17 сентября 19.00 "Откуда берутся дети?!"
22 сентября 19.00 "Коллекционер"
23 сентября 19.00 "И снова УТРО..."
24 сентября 19.00 "Женись на моей жене"
30 сентября 19.00 "Любовь на разных языках"
Все спектакли: 16+.
В числе главных событий сентября – гастроли театра «Сатирикон» им. А. Райкина. Легендарный театр представит несколько спектаклей сразу на сценах двух томских театров – Театра драмы и ТЮЗа.

20 и 21 сентября на сцене Томского театра драмы будет играться «КОРОЛЬ ЛИР». Знаменитую шекспировскую трагедию поставил один из самых ярких современных режиссеров Юрий Бутусов. А Константин Райкин получил за исполнение главной роли в этом спектакле «Золотую маску». Всем, кто неравнодушен к театру, посмотреть этот спектакль нужно обязательно.

1

22 и 23 сентября на сцене ТЮЗа будет показан спектакль «ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА». Пьесу знаменитого и очень популярного в России современного ирландского драматурга Мартина Макдонаха поставил Константин Райкин. «Лихую пьесу, которая начинается там, где у «нормального» драматурга была бы кульминация, и держит в неспадающем напряжении до самого конца, режиссер превращает в драму взросления чудовищно инфантильных взрослых людей, которые готовы рубить себе руки, пускаться в опаснейшие авантюры, баловаться огнем, лишь бы удрать из реальной жизни в призрачную, выдуманную (и выдуманную ими очень плохо); и приятия в итоге своей изуродованной жизни, ведь другой не будет», - так представила читателям журнала «Театральная афиша» этот спектакль Ольга Фукс.

Однорукий из Спокана

А 23 и 24 сентября в Томском театре драмы «Сатирикон» представит Вечер двух одноактных спектаклей.
«СВОИМ ГОЛОСОМ» - моноспектакль-концерт, на котором Константин Райкин прочтет свои любимые стихи.

1

После антракта зрителям будет представлена комедия «ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ». Мольеровская история о том, как один пытается перехитрить другого, актуальна и спустя 350 лет после создания пьесы. Постановка Константина Райкина – спектакль, на котором можно и посмеяться, и отдохнуть от повседневных забот, и поразмышлять об абсурдности вранья.

1
Завтра, 6 мая, театр куклы и актера «Скоморох» в первый и, возможно, единственный раз покажет спектакль «Истории одной Победы» (из Незабытого).
Спектакль поставили актеры «Скомороха» специально для современных подростков, то есть для тех, кому сейчас предстоит хранить и передавать из уст в уста опыт ушедших поколений, дабы не повторять ошибок прошлого.
«Современная девушка, пришедшая на салют в честь 9 мая вместе со своими друзьями, волею собственной эмоциональной памяти, сотканной из историй предков, попадает во времена "40-х роковых"».
Как сообщили представители театра, второй раз спектакль, возможно, будет сыгран 22 июня.

История одной Победы афиша

Сон об уставших Богах

Бессонница. Шекспир. И древо Иггдрасилль.
Я «Сон в летнюю ночь» прочла до середины…
Сей длинный текст…


На самом деле ничего я не читала, а эти строки навеял мне спектакль «Сон Шекспира в летнюю ночь». Спектакль, вызвавший у меня очень противоречивые ощущения.

С одной стороны - стильная лаконичная сценография, сильные актеры, интересный и смелый замысел молодого режиссера Елизаветы Бондарь создать на сцене Томского театра юного зрителя свое собственное высказывание о любви через текст одной из самых известных шекспировских пьес. С другой – режиссерское высказывание получилось наивным, масштаб темы и замысла не соответствуют масштабу воплощения.

1

На сцене очень много красного – пламенного, испепеляющего, будоражащего. Новосибирский художник Евгений Лемешонок создал лаконичную и стильную сценографию. Собирает, определяет пространство некая ось - то ли мифологическое вселенское дерево Иггдрассиль, то ли столп пламени. Если приглядеться, то тебе представится вечный огонь, только опрокинутый в пространстве – гранитный постамент наверху, огонь объединяет небо и землю. То есть некие метафорические Космос и Мировой океан, потому что, как выясняется в процессе спектакля, внизу – вода. И эта вода становится дополнительным выразительным средством спектакля, непредсказуемо меняя картинку и даже влияя на движения актеров.

Вода, камень, дерево, огонь, металл – нам представлены все пять ключевых элементов. Такая сценография обязывает, и ты поневоле начинаешь ждать, что в процессе просмотра спектакля будут опрокинуты все твои представления – о любви, о жизни, о Шекспире, о театре, о чем-то самом важном.

2

Елизавета Бондарь сделала заглавными персонажами своего спектакля Титанию и Оберона. Они – причина всего, боги, принявшие вид наших современников. Бесконечно уставшие (так показалось мне) существовать. Позади – тысячелетия, впереди – тысячелетия. В некую особо важную летнюю ночь у них бессонница (и – вспоминая название спектакля, есть еще некий демиург Шекспир, который, наоборот, видит все это во сне). И вот Оберон и Титания говорят-говорят-говорят о любви. Говорят и говорят, повторяя каждую фразу по нескольку раз. Назойливо, иногда агрессивно, срываясь на крик. И поэтому то, что они произносят, довольно быстро становится утомительным. А еще они предлагают нам посмотреть свои сны. На тему только что проговоренного.

3

Шекспировского текста в спектакле использовано процентов десять. Остальной текст был создан неизвестным автором (так написано на афише). Текст у этого «неизвестного автора» получился, прямо скажем, не шедевральным. И главный его недостаток в том, что он не рождает художественных образов. Это декларации, которые так и остаются декларациями, слово не рождает новые смыслы.

Вот, например, Титания заявляет, что самый сильный род любви – неразделенная женская любовь, потому что, мол, эта любовь способна сотворить то-то и то-то. А ты вспоминаешь пьесу Дюрренмата «Визит старой дамы», где художественно показано, как отвергнутая женщина оказалась способна ни много, ни мало как духовно уничтожить целый город. Убедительно. Страшно.

В спектакле же рассуждения о неразделенной женской любви проиллюстрированы шекспировской сценой, когда Елена гоняется за Деметрием. То есть то, что это именно Елена и Деметрий понимают только те, кто знаком с пьесой Шекспира. Для остальных это просто некие мужчина и женщина. Женщина многократно виснет на мужчине, тот многократно ее отталкивает. Всё.

4

По такому же принципу в спектакле представлены и остальные «роды любви» (именно такое словосочетание использует «неизвестный автор»), о которых рассуждают Титания и Оберон. Сначала декларация, потом иллюстрация из шекспировского текста.

Вот Титания и Оберон рассуждают о своей любви, которая «как спокойная река, как крепкое дерево с глубоко проросшими корнями» и смотрят сон, в котором те же, мужчина и женщина, что были Деметрием и Еленой, говорят немного текста Гермии и Лизандра. Одни и те же реплики они произносят несколько раз: сначала, катаясь, на велосипедах, потом спасаясь от грозы под зонтиком, и, наконец, бок о бок – читая томик Шекспира.

Вот Титания и Оберон решили поговорить о том, что такое любовь-амок и нам показывается, как они же в прошлом ссорятся по поводу Ипполиты и Тесея.

Любовь-шутка, любовь-игра? Пожалуйста, посмотрите, как Титания влюбилась в нелепого ткача Основу.

5

При этом «шекспировские сцены» в спектакле лично мне вполне симпатичны, в них есть ирония (чего абсолютно нет в разговорах Титании и Оберона), они сделаны в духе постмодернисткой игры с текстами, иллюстрируют, сколько всего понамешано в голове у современного человека, да и его восприятие классики, в конце концов – там застряла крылатая фразочка, там запомнился образ. Зачем и почему, и какое все это место занимает в комедии Шекспира, уже неважно. Все это встроилось в некий общий мировой текст, соавтор которого каждый из нас.

Деконструкция текста – широко используемый в постмодернизме прием. Здесь деконструкция достигается многократным повторением – слова обесцениваются, но новых смыслов не появляется.

Есть игра с шекспировским текстом, с классическими клише, но совершенно нет любви. Есть красивая картинка, напоминающая кино, но не возникает новых смыслов.

Боги, наверное, действительно безмерно устали и неспособны уже не только испытывать любовь, но даже и толком вспомнить, что это такое.

Фото Томский ТЮЗ.

Время "Майского жука"

С 5 по 7 мая в Томском театре юного зрителя состоится V областной фестиваль детских самодеятельных театров "Майский жук"

В рамках юбилейного фестиваля 10 коллективов из Томска, Северска, села Богашово и даже из Заринска (Алтайский край) покажут почти два десятка спектаклей!
Открытие фестиваля состоится 5 мая в 13:10 на большой сцене Томского ТЮЗа.

майский жук
Очень печальная новость. Вчера умер актер Геннадий Поляков. Любим, будем помнить…
Поляков

Открой глаза и уйди

Хотела обругать написать про проект «Закрой глаза и смотри», но решила не тратить времени на разбор столь незначительного в художественном смысле явления.
«Спектакль» представляет собой собрание монологов-автобиографий известных людей исполняемых с разной степенью актерского мастерства – или так себе или чуть получше (есть интрига, в процессе монолога зрителю предлается угадать персонажа). И это еще ладно.
Но тексты… тексты… Это что-то такое банальное, пресловутое, пафосное, фальшивое, не художественное. На последнем – настаиваю. Подобными текстами пестрит журнал «Караван историй», такие тексты очень любят перепощивать в социальных сетях, потому что они какбэ мудрые и красивые. В них обязательно транслируется что-то вроде «Любовь побеждает все» или подобные сентенции. Все это, как массовая литература, только создает иллюзию реальности. А на самом деле в любом театре абсурда реальности куда больше.

Profile

театр в Томске
teatr_tomsk
Театр в Томске

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel