?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

коллаж

Вторая часть проекта актеров Томского ТЮЗа «Дыши свободно» - «Арт-вакцинация» -  превратилась в настоящий театральный марафон. Зрителям предлагалось четыре события-«опыта», четыре оригинальных работы, каждая из которых по времени показа и степени осмысления вполне тянет на полноценный спектакль.

Очень жаль, что попасть на все было просто физически невозможно! Фарс «Хоррор» (Мама навсегда!)» (по мотивам пьесы А. Николаи» «Ты никогда не каталась на верблюде» демонстрировался на малой сцене параллельно с постановкой «ПХЗМ» по пьесе Дена Гуменного. «ПХЗМ» показывали там, куда зрители и даже сотрудники театра не попадают практически никогда – в пространстве под театральной сценой. На сей раз туда попали только избранные, так означенное пространство могло вместить только двадцать зрителей.

Читка (или даже уже эскиз) пьесы Павла Федоровского «Съемка разрешена», поставленная Кириллом Фрицем очень понравилась большинству присутствующей молодежи. Узнаваемые ситуации, язык, интонации, органичные актерские работы. Легкий налет пародирования, образы были даны несколько гротескно, но это гротеск продиктованный самой жизнью – я часто встречаю людей, которые говорят и действуют как герои представленного нам эскиза.

Сильными актерскими работами, ярким и напряженным творческим дуэтом актрис Марины Фадеевой и Жанны Апариной запомнился «Хоррор» Андрея Самусева.

Что же касается самого скандального события Арт-вакцинации: пьесы «ПХЗМ», в постановке Владимира Бутакова, то здесь можно отметить остроумную и концептуальную попытку соединить низовую тематику в драме и низ (пространство под сценой) театральный.

Лично меня очень впечатлила работа Ольги Райх, обозначенная как репетиция «Таня. Репетиция. Актеры».

По форме это репетиция знаменитой пьесы А. Арбузова «Таня», которая начинается с приема «театр в театр» со смешно, но предсказуемо сердитым режиссером, пофигистами-актерами, различными накладками и т.д. Но все это преамбула, шелуха... Постепенно отдельные кусочки как мозаика постепенно складываются в полноценный и сложный спектакль. В многослойный способ прочтения и осмысления классической пьесы: современными молодыми актерами, молодыми режиссерами, да просто молодыми современными людьми. Перед нами мучительная попытка проникнуть в текст пьесы, присвоить его, не просто прочитать-изобразить-прожить, но сделать пьесу частью своей жизни, а себя частью пьесы.

Текст пьесы Арбузова явлен нам физически. Вот он висит на стене, как подсказка для репетирующих актеров. Его можно измерить в метрах и сантиметрах, к нему можно обратиться как к истине в последней инстанции, его можно скомкать, порвать.

Актриса пишет «Таня+Герман» на белой доске, а потом эта надпись появляется на стекле, разъединяющих героев фильма «Таня» Анатолия Эфроса и соединяющих еще не появившийся спектакль и ставшее классикой кино. Взаимопроникновение реальностей – классического текста, существующего в своей неизменности и обросшего культурными наслоениями,  предельно условно-театральной (там где рождение ребенка обозначено его рисованием маркером, а его смерть – стиранием; и это так пронзительно, это трогает до слез) и самой что ни наесть реальной, той, в которой мы существуем физически – одна из основных прочитанным мною концепций этой постановки. Одна – из мною прочитанных. Это произведение Ольги Райх - глубокое и многослойное, к которому хочется возвращаться, персматривать-перечитывать…
Сопоставляя, эту работу с «Тремя PS» по Чехову можно уже говорить о том, что у Ольги есть свой режиссерский и этот почерк очень интересный.

Добавкой к основным театральным блюдам служили сеансы «Арт-терапии от Профессора Савиных» (актера Игоря Савиных).

В программном заявлении актеров ТЮЗа, авторов проекта «Дыши свободно говорится»: «Newформатный авторский проект актеров Томского театра юного зрителя, который представляет собой альтернативную форму существования театра. Проект заключается в реализации и параллельном сосуществовании различных театральных форм во всевозможных театральных пространствах».

В реальности получилось даже шире программных заявлений. Главное не в том «в реализации и параллельном сосуществовании различных театральных форм во всевозможных театральных пространствах» (пространства вторичны), а в самой возможности реализации того творческого потенциала, который есть у актеров Томского ТЮЗа.   Посетители Арт-вакцинации получили поистине убойную дозу творческой вакцины. Которая поможет им в этом безумном, свихнувшемся на политических распрях мире какое-то время дышать абсолютно свободно. Просто думая и осмысляя увиденное.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Владимир Козлов
May. 1st, 2016 09:04 am (UTC)
"Посетители Арт-вакцинации получили поистине убойную дозу творческой вакцину." Поправь, Наташа. А так - аплодисменты.
na_talie
May. 1st, 2016 10:36 am (UTC)
Спасибо, исправила.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

театр в Томске
teatr_tomsk
Театр в Томске

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel